© Все права защищены. При копировании обязательна ссылка на источник
Напишите нам!
+79111390965
WhatsApp
Telegram
Кейс b2b

ООО ПТК «Инжиниринг» (г.Казань) 2023-2024 гг.
Кризисный опыт. Острая нехватка лидов. Ограниченные сроки.
Полная пересборка сайта. Выход на рост в х2 лидов за 6-10 месяцев.
С 2014 года компания проектирует и производит оборудование для транспортировки, смешивания, дозирования и фасовки сыпучих материалов в биг-бэги. Это довольно широкий ассортимент продукции от небольших станций и узлов для встройки в линию, до полноценных заводов и линий.
На момент знакомства с проектом ситуация была сложной. Вся ответственность за неудачи была возложена на текущий отдел маркетинга. Компания плотно сидела на платном трафике, как единственном канале лидов, но, даже он работал неэффективно. Были периоды, когда за неделю приходила всего пара целевых лидов. В апреле 2023, совместно с владельцами компании, было принято решение переехать из Москвы в Казань и работать в штате компании-клиента.
  • Этап 1:
    Погружение проект и анализ
    Что сделали
    • Знакомство с продуктом, товарной матрицей, погружение в технические особенности оборудования, данные продаж в СРМ;
    • Анализ рынка (анализ спроса, конкурентов, тендерных площадок);
    • Приоритизация. Определение самых маржинальных / ликвидных и др. продуктов для продвижения;
    • Определение основных каналов продвижения;
    • Построение расширенной структуры сайта;
    • Постановка целей. Разработка краткого плана действий на ближайший квартал;
    • Разработка ежедневных, еженедельных и ежемесячных отчетов.
Ввиду кризисной ситуации были опущены все процессы, не приводящие напрямую к результату: разработка регламентов, документации, вики-проекта, разработка маркетинговой стратегии, долгосрочных планов, отдельных отчетов для ЛПР и подробных дорожных карт. Мы засучили рукава и взялись за настройки РК и код.
  • Этап 2:
    Быстрый запуск работ
    Что сделали
    • Выбор технологического стека;
    • Запуск работ с внешней командой (программисты, дизайнеры. контент-менеджеры);
    • Перенос сайта на другую CRM;
    • Вместе с переносом проведены работы по улучшению скорости загрузки сайта;
    • Быстрый перенос контента (более 200 страниц);
    • Параллельная работа по перенастройке платных рекламных кампаний, путем проверки гипотез.
Чтобы быстро и без потерь перенести сайт контент-менеджеры работали даже по ночам.
  • Этап 3:
    Соскакиваем с иглы платного трафика
    Что сделали
    • Проработанная под маржинальные запросы структура требовала создания большого количества новых посадочных страниц - был проработан комплекс программных и структурных решений для органического трафика - SEO.
  • Этап 4:
    Проработка несформированного спроса
    Что сделали
    • Несформированный спрос часто можно встретить в b2b. Это тот спрос, который сложно найти инструментами аналитики, так как его показатели обычно низкочастотные (эти запросы могут искать не каждый месяц), но они очень конверсионные. Для поиска несформированного спроса я использую несколько авторских методик. В результате работы с таким спросом удалось создать подробные фильтры по продукту, способные заинтересовать технических специалистов.
  • Этап 5:
    Стандартизация и переупаковка продукта
    Что сделали
    • Совместно с владельцем (он же главный инженер) пересобрали товарную матрицу - провели первичную стандартизацию, в соответствии со спросом, выделили новые модели и комплектации продукции - обновили ассортимент на сайте.
  • Этап 6:
    Проработка портретов клиентов
    Что сделали
    • Я рассматриваю портрет клиента, как минимум, с двух ракурсов: как человека, принимающего решение (ЛПР и др.) и саму компанию. Подробно об этом я рассказывала на конференции Baltic Digital Days в 2023 году.
    В выборку попадают: отрасль, специализация, тип фасуемого продукта и его свойства, технологические процессы. материалы, маркерные запросы и т.д. CJM построенная с учетом портрета клиента получается гораздо информативнее.
  • Этап 7:
    Аналитика и преемственность данных
    Что сделали
    • Практически сразу мы подключили все важные для нас события в сквозную аналитику. Особенно была важна настройка передачи данных об оффлайн конверсиях из СРМ в метрику, что позволило в дальнейшем использовать эти цели и для более точной настройки контекстной рекламы.
    • Воронка несколько раз менялась, как и система разделения оборудования на продукты, и система квалификации лидов. Пришлось активно работать над проработкой системы преемственности данных в отчетах, чтобы сохранить данные о динамике, необходимые для работы и расчета Unit-экономики.
  • Этап 8:
    Региональность
    Что сделали
    • В шапку добавила ссылку "Ваш город". Город автоматически определяется по гео и при нажатии выводит пользователям полезную информацию о примерной стоимости доставки. Обратила внимание на реализованные проекты. Их было достаточно много, их нужно было систематизировать. Придумала одно решение для двух задач сразу, добавив выборки не только по виду оборудования, отрасли и компонентам, но и город или регион, куда оборудование было поставлено.
  • Этап 9:
    Запуск контентного направления
    Что сделали
    • Сразу при переносе на другую CRM мы создали блог. После добавили микроразметку, собрали семантику по информационным запросам и начали понемногу его писать - не забывая дублировать контент постами в соцсети и Дзен. За полгода не слишком активных работ увидели, что блог принес пару десятков заявок и 4-5 качественных лидов.
    • Скорректирована политика создания медиа.
    • Разработаны технические задания на написание текстов.
    • Заложена структура под бизнес-планы по оборудованию.
    • Начата подготовка для PR кампании.
  • Этап 10:
    Новая карточка товара и улучшение UX
    Что сделали
    • Первую версию карточки товара до нашего вмешательства можно смело смотреть в вебархиве. У нас же было 2 итерации дизайна - одна быстрая - версия, которую мы раскатали, практически после переноса на новую СРМ. Вторая уже более проработанная с точки зрения UX. И на смартфонах, и на десктопах улучшились все показатели поведения пользователей. Скриншоты ниже, без разделения на устройства получились очень наглядными.
  • Этап 11:
    Лендинги из листингов!
    Что сделали
    • Честно скажу, эту идею я подсмотрела давно у кого-то из конкурентов. Скрытые тексты для SEO не лучшее решение, но есть пользователи, которые хотят получить всю информацию, не уходя со страницы.
  • Этап 12:
    Запуск нового продукта
    Что сделали
    • Как упаковать оборудование, чтобы вывести его на рынок? Как станок, узел для встройки в линию или как целую линию, на основе этого узла? В процессе работ компанией был разработан новый тип оборудования. В ходе исследования рынка была сформирована гипотеза, что, как узел для встройки в линию, оборудование было слишком дорогим. Но, отдельная самостоятельная линия, на основе этого узла, имела хороший спрос.
  • Этап 13:
    Упаковка сервисного обслуживания, как продукта
    Что сделали
    Совместно с сервисным инженером была проработана первая версия пакета услуг. Разработаны опросники для кастдева: Product Market Fit — соответствие продукта рынку, Post-purchase (пост-покупка), Post-support (пост-поддержка), формирование желаемого пакета услуг по ремонту и сопровождению. В дизайн карточки товара заложен блок пакетов сервисных услуг (подписная модель).
  • Этап 14:
    Омниканальность
    Что сделали
    После проработки основных каналов лидов, были подключены все возможные каналы присутствия:
    • vc.ru
    • dzen.ru
    • youtube
    • rutube
    • vk.com
    • telegram и др...
    Запущены рассылки по теплым базам и триггерные сценарии.
    Подключены фиды, для лучшего отображения в товарных галереях.
  • Этап 15:
    Обучение, менеджмент и разработка документации
    Что сделали
    • За время работы в компании был пересобран отдел маркетинга,
    • Сформирован отдел в штате из 5 человек,
    • Обучено около 10 человек (внутренняя и внешняя команда),
    • Разработано более 30 пошаговых инструкций и регламентов,
    • Разработана долгосрочная маркетинговая стратегия.
Это был интересный опыт. Путь к успеху длиной в 800 закрытых задач в таск-менеджере. Работать иногда приходилось по 20 часов в день и просыпаться в 3 часа ночи, по разным причинам, падал сайт или специалист из другого региона забывал о разнице во времени. Но мы справились!