План развития бизнеса, направленный на привлечение клиентов, повышение продаж, освоение новых рынков и рост прибыли. От 1 года для малого и среднего бизнеса, от 3 до 5 лет для крупных компаний.
Услуга:
Разработка маркетинговой стратегии компании
Какие работы включает
Определение главной цели стратегии, которая должна соответствовать бизнес-плану компании.
Изучение целевой аудитории и спроса. Анализ ситуации на рынке. Построение портретов клиентов, CJM.
Прогнозирование показателей.
Построение финансовой модели компании (при необходимости).
Определение финансовых показателей и других целей для достижения (KPI, OKR). Расчет и планирование маркетинговых бюджетов.
Исследование ассортимента продукции. Изучение клиентского спроса, выбор наиболее перспективных ниш, оценка ассортимента конкурентов, разделение товаров на группы.
Приоритизация продуктов и групп продуктов.
Определение необходимости стандартизации и переупаковки продуктов.
Позиционирование бренда: формирование ценовой политики, создание узнаваемого образа бренда для клиентов.
Разработка маркетингового плана: составление документа с планами и мероприятиями по увеличению продаж на период от одного месяца до года, включая сроки, ответственных лиц, бюджет и ожидаемые результаты.
Разработка дорожных карт - roadmap (при необходимости).
Выбор маркетинговых инструментов.
Определение основного стека технологий.
Разработка стратегии роста: развитие бизнеса, увеличение рыночной доли и расширение производства.
Маркетинговая стратеги позволяет получить представление о том:
как компания себя позиционирует;
в чём её УТП (уникальное торговое предложение);
особенности tone of voice;
какие каналы привлечения клиентов используются;
как бренд формирует цены на свои продукты.
В зависимости от продукта и рынка. возможно: использование базовых стратегий (специализация, дифференциация, лидерство), глобальных стратегий (интернационализация, глобализация, кооперация, сегментирование, диверсификация) и конкурентных стратегий (лидер, последователь лидера, челленджер, нишер).