© Все права защищены. При копировании обязательна ссылка на источник
Напишите нам!
+79111390965
WhatsApp
Telegram
Кейс b2b

ООО «ГПН-С» 2022 г.

Разработка маркетинговой стратегии промышленного маркетплейса.

Ошибки, которые не удалось исправить — reserve.isource.ru

Организация работы направления Digital-маркетинга. Продвижение продуктов isource.ru: reserve.isource.ru, express logotech, engine, sea-logic и т.д.


Reserve.isource.ru — B2B маркетплейс...

Основной проект reserve.isource.ru. Идея — всероссийский маркетплейс по продаже нового оборудования, складских остатков, поиск поставщиков для импорта.

Идея проекта — отличная и действительно полезная. Например, раздел каталога "Товары с уценкой" — представляет собой нереализованные складские остатки разных кампаний. Незачем ждать нужную запчасть из-за рубежа, когда она может пылится на складе какой-либо компании в вашем городе и стоить в 2 раза дешевле.

Ситуация на момент начала работ

На роль руководителя направления маркетинга, на проект, я пришла спустя примерно год, после его запуска. При анализе было выявлено, что органический поиск, как один из основных каналов, не был заложен маркетологами в структуру изначально. Соответственно, это не учитывалось ни при разработке сайта, ни при тестировании MVP. Были выявлены и другие точки роста.

Больше года источником трафика на проект была только контекстная реклама, качество настройки которой оставляло желать лучшего. К сожалению, на сложных b2b проектах у подрядчиков нет возможности полноценно погрузиться в тематику проекта (если заказчик не закладывает в работы обучение подрядчиков продукту). Из-за этого значительная часть платного трафика сливалась на нецелевые или слишком общие запросы. Например, объявления о продаже черного металла показывались тем, кто являлся продавцом и сам хотел продать свой металл в пункты металлолома, поэтому интересовался ценой.

Что удалось исправить и улучшить:

  • Выполненные работы
    • Организация работы направления Digital-маркетинга;
    • Продвижение продуктов isource.ru: reserve.isource.ru, express logotech, engine, sea-logic и т.д.;
    • Разработка маркетинговой стратегии промышленного маркетплейса;
    • Поиск точек роста и слива бюджетов (удалось решить ситуацию с нецелевым трафиком, описанную выше);
    • Проведение тендеров для подбора исполнителей (агентств) на настройку контекстной рекламы, на доработку SSR проекта;
    • Запуск кампаний на тестирование MVP новых лендингов;
    • Подробные рекомендации по срочному исправлению ситуации с reserve.isource.ru были оперативно предоставлены директору по маркетингу (Чистову Филлипу Викторовичу).

Важно!

Ситуацию с reserve.isource.ru можно было исправить буквально за несколько месяцев, в рамках ежемесячного бюджета.

"Потеря" одного из основных каналов трафика и лидов при проектировании архитектуры сайта и разработке стратегии продвижения может отправить даже очень перспективный проект "на полку". Если такой проект находится на стадии тестирования MVP, это приведет к ошибочной оценке результатов эффективности продукта. И, в свою очередь, потере денег инвесторами, потере существенного источника дохода для компании, полезного проекта для экономики.